Онлайн сервисы

Обучение в автошколе как все проходит. Как проходит обучение в автошколе. Пешеход всегда прав

Получить права и освоить управление автомобилем на сегодняшний день легально можно только в автошколе. Чему именно должны обучить в подобных учреждениях? И как долго?

Знания в теории

Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Курс занятий начинается с теории. По действующему с 2014 года законодательству минимальный теоретический курс должен составлять 134 академических часа (по 45 минут). Однако в жизни преподаватели автошкол объясняют материал значительно быстрее – за 50-70 часов. Это примерно два месяца занятий по 2-3 раза в неделю, каждое из которых должно длиться на менее двух часов (обычно 2,5-3 часа). В противном случае, обучение могло бы растянуться на полгода.

В каждой автошколе всегда свой график обучения теории. Обычно для занятий организованы утренние, вечерние группы и группы выходного дня. В результате, ученик может подобрать максимально удобное именно ему время.

Важный совет: не следует ориентироваться на маленькие группы по обучению теории. Гораздо интереснее учиться, когда в группе много людей – больше мнений, больше вопросов, соответственно, больше ответов от преподавателя. Идеальная группа для учеников и педагога – 15-20 человек.

Что включает в себя теоретический курс?Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.

Также в теоретический курс входит изучение устройства и принципов функционирования автомобиля. Нет, конечно, никто не будет объяснять предназначение каждого винтика или обучать таким мероприятиям, как комплексная диагностика и замена ремня ГРМ. Ведь вы учитесь на водителя, а не на автомеханика. Преподаватель обозначит лишь самые азы: где находится двигатель и что такое привод, куда и зачем заливать масло, при каких неисправностях эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Эти знания пригодятся для самостоятельного ежедневного мониторинга транспортного средства, а также для своевременного обнаружения неисправностей, что в свою очередь позволит устранить их и не допустить более серьезных последствий. Поэтому, если вы сдадите машину в ремонт, в автосервисе вас не обманут и не возьмут лишних денег за те поломки автомобиля, которых нет.

Еще одним важным разделом теории выступает изучение основ оказания неотложной медицинской помощи при аварии или получении травмы. Самые добросовестные автошколы с помощью манекена Саши/Васи/Глаши даже проведут практическую подготовку по выполнению искусственной вентиляции легких и массажу сердца. А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.

Практические навыки

Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов (у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие). Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки – непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно. Главное – в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать.

Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться.

Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником. Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге. Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию.

График практических занятий по вождению инструктор устанавливает индивидуально. Но обязательно с учетом пожеланий и возможностей ученика.

По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.

Финальный этап

Итак, с обучением покончено. И вас ждут... Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен. Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе. Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно – получите документы об окончании автошколы. И следом повторите примерно то же перед инспектором ГИБДД.

Первая часть экзамена представляет собой 20-минутную проверку знаний на компьютере по билетам, включающим по 20 вопросов каждый. Затем кандидаты в водители проходят площадку, где показывают умение выполнять пять базовых упражнений, которые вы отрабатывали, учась в автошколе. И заключительным этапом выступает город, где необходимо, не нарушая правил, проехать определенный отрезок пути.

В случае неудачной попытки сдачи какого-либо этапа экзаменационного тестирования, будущий водитель имеет право на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю после провальной попытки. Также есть ограничения по времени между этапами сдачи в ГИБДД. Теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев. Если не успеете, результаты аннулируются и всё придётся повторять сначала.

Если вы были прилежным учеником и хорошо усвоили материал, то в награду после успешной сдачи экзамена уже на следующий день сможете получить заветные права и пополнить ряды автомобилистов.

Анекдот нашего времени: «Права купили, а «ездить» не купили!» Слава Богу, что это не про вас! Но некоторым премудростям вождения поучиться не помешает.

1. Прямо руля!

Если вам нужно свернуть влево, но перед этим пропустить встречные машины, не выворачивайте руль влево заранее! Не дай Бог, в этот момент ваш автомобиль ударят сзади – вы сразу попадете под встречный. Так что, стоя на повороте, держите руль ПРЯМО.

2. Пикник на обочине

Если вас, по снегу или льду, поволокло на обочину, не пытайтесь вывернуть в противоположную сторону и не сбавляйте газ! Этим вы только ухудшите ситуацию – вас отбросит обратно. В этот момент, главное, крепко удерживать руль. Машина потеряет скорость, и вернется на место.

3.Вот, новый поворот!

Речь идет о затяжных поворотах. Обычно, боятся встречных авто на внутреннем радиусе. Но, это не верно! Если такую машину начнет заносить, то, скорее всего, на обочину. Нужно быть очень внимательным к встречным машинам на внешнем радиусе. Если там будет заносить авто, то, вероятнее всего – встречной в лоб.

4. Всегда ли хорош «нейтралитет»?

Если экономите топливо и едете на нейтральной скорости, то лучше потихоньку, никого не обгоняя. А еще лучше на дороге не экономить, ведь, на нейтралке не будет возможности, в случае необходимости, дать по газам.

5. Не тормозим!

На поворотах не тормозят и не ускоряются.

6. Ускоряемся!

А при перестройке на другую полосу, нужно ускоряться.

7. Запасной вариант

Если не уверены на 200% в обгоне – никогда не обгоняйте! Всегда оставляйте себе шанс спокойно вернуться на свою полосу.

8. Перестраховка

Если видите, что встречная машина не успевает совершить обгон, то лучше, от греха подальше, прижмитесь к обочине. И, на всякий случай, не мигайте незадачливому водителю фарами. Ваш гнев, конечно, праведный в такой ситуации, но, вдруг, вы его напугаете, и он начнет нервничать. А взвинченные нервы – плохой советчик на дороге!

9. На шахматной доске

При шахматном обгоне, сбрасывайте скорость на встречке, и подгоняйте ее под текущий поток. Если же «фокус» не удался, и вам пришлось вернуться назад – не тормозите резко на своей полосе. Сзади вас поток машин, могут «поцеловать»!

10. Безвыходных ситуаций…

Бывает. При спуске на переднем приводе, если вас занесло. Во всех остальных случаях ситуацию можно выровнять. Зазубрите «снос» и «занос» и всевозможные действия при них. Чтобы в случае чего, не делать резких движений.

11. Тяжело в учении…

«Прорепетируйте» на своем авто максимальный разгон и максимальное торможение. Вы обязаны знать, как машина будет вести себя, если вам придется применить и то, и другое.

12. Человеческий фактор

Не стоит 100% рассчитывать на электронику, она не очень надежна. Имеется ввиду курсовая стабилизация. Если ваше авто понесет во время дождя, эта система может заглючить. Надейтесь лучше на себя, свои знания, и свой профессионализм!

13. Не электроникой единой

Снова же, если «антибукс» не связан с системой курсовой стабилизации одной кнопкой, то лучше его отключить совсем. Толку от него не будет, а вот вред – возможен.

14. Пешеход всегда прав!

Зарубите себе это на носу, прежде чем сесть за руль. Уж лучше подождать 5 минут, пропуская кого-то на пешеходном переходе, чем отсидеть потом 5 лет…

15. Тормози!

Все тоже, что и в п.14. Только, если на обочине стоят взрослые с детьми, лучше точно тормознуть. Дети очень резвые – не заметишь, как вырвутся у родителя из рук и окажутся под колесами.

16. Будьте бдительны!

Ну, этот тезис, конечно, на все случаи жизни. Но здесь конкретно, пункты 14+15, все тоже, но только о животных. Собачка может спокойненько сидеть на обочине, а потом, ни того, ни с сего, возьмет, да и кинется под колеса – моргнуть не успеете! Только, хорошо, если вокруг больше никого, и вы на трассе один. А так, стоит ли резко шарахаться по сторонам, и спасать животину ценой чьей-то другой жизни? Решать вам.

17. Не надо торопиться!

В основном, все аварии происходят по причине превышения скорости. Конечно, «можешь не ты», «могут тебя», но тише едешь, ну, вы в курсе!

Ни гвоздя, ни жезла!

Нужна ли автошкола , и чему там учат? Странно, что вообще такой вопрос кто-то задает. Хотя и однозначно ответить на него, наверное, невозможно. Какую цель вы преследуете, записываясь в автошколу ? Читали ли вы отзывы про автошколы при выборе? Читали ли вы отзывы про инструкторов автошколы при выборе инструктора? Лично я, когда записывался в автошколу , прекрасно понимал, зачем я туда иду, и никаких иллюзий не тешил. В первую очередь мне были нужны базовые знания вождения в городской черте. Именно в городе. До автошколы я ездил за рулем, и накатал не менее 10000 км, а по времени это примерно 6 лет. Только вот этот пробег стажем назвать нельзя. Это была езда исключительно по трассам, и только на тех участках, где стопроцентно не было инспекторов. Еще был опыт езды на мопеде, но это все было не то. Мне хотелось, чтобы инструкторы рассказали мне особенности езды в городе, поделились бесценным опытом. Перечитал я кучу отзывов про автошколы города и записался на курсы. Так оно и было. Но мало) Да и чему можно научить за каких то 32 часа практики и почти столько же теории. Поняв это, я стал усиленно готовиться к экзаменам. Не натаскиваться на конкретные вопросы и упражнения, а именно готовиться. Я пытался понять логику всех этих правил, и пытался в теории освоить самые лучшие способы восприятия и соблюдения этих правил. Хорошо ли у меня это получилось или нет, но экзамен в ГИБДД я сдал в один день за 3 часа. Сдал все. И теорию и практику. Потом я сел за руль. Всю мою подготовку как рукой сняло. Да какие тут правила, тут бы со зверьмашиной совладать) Я забывал включать поворотники, путал передачи. Меня даже начала посещать мысль, а как я вообще сдал. Но все это было по причине крайнего волнения. Ведь страхующих педалей и инструктора справа то нет. Никто не выручит в случае чего. Никто не крикнет на мой неправильный маневр. В общем итоге, пусть и неловко, но я передвигался по городу. Начинал ездить по ночам. Потом стал ездить и днем.

Но что-то я от темы ушел) Ностальгия замучила)

Да наверное сразу дам ответ на вопрос, дабы не мучить вас, да и все. Если ваша единственная цель, это при помощи автошколы упростить себе жизнь при сдаче экзаменов в ГИБДД, то думаю, что есть множество других, более коротких, путей для получения прав. Если все же сомневаетесь, то надо принять решение. Автошкола действительно учит. Но не любая. Читайте отзывы про автошколы вашего города. В отзывах в первую очередь надо обращать внимание на отзывы про инструкторов по теории и практике. Неплохо бы увидеть отзывы про конкретные примеры, сколько человек учился и с какого раза сдал экзамен в ГИБДД. Мало того, в одной и той же автошколе есть разные инструкторы, одни из которых научат, другие просто натаскают на экзамен. Выбирайте инструктора дотошно. Перелопатьте все отзывы про автошколу . Читайте региональные форумы содержащие отзывы про автошколу , которую вы выбрали. Потом вы этот совет вспомните) Не стесняйтесь задавать вопросы по любой околоавтомобильной теме. Растягивайте занятия дополнительными вопросами. Выясняйте все, что стало не понятно. На практических занятиях обращайте внимание, чем занимается инструктор. Очень часто, к сожалению, инструкторы в процессе обучения решают свои личные вопросы, будь то поездка в заданную точку, или разговор по телефону. Не позволяйте себя обманывать. На время, пока вы находитесь за рулем автомобиля, инструктор полностью ваш. Я еще понимаю, если надо куда-то заехать. Мне-то в принципе все равно, по какому маршруту мы поедем. Но когда внимание инструктора занято чем угодно, только не вашим обучением… Если разговоры не помогают, идите в автошколу, и требуйте сменить инструктора. Во время практических занятий так же не стесняйтесь задавать вопросы. Выясняйте все до самой мелочи в вопросах, которые вызывают сомнения или вовсе не понятны. Когда вы отучитесь, не забудьте оставить отзыв об автошколе в которой вы учились, и также рассказать про инструкторов, расписав их сильные и слабы стороны.

Вот, пожалуй, и ответ на вопрос в заголовке. Все зависит от вас. Если вам повезет с инструктором, или вы выберете себе хорошего инструктора (вовремя смените неугодного вам), вас обучат многому. Если не будете проявлять интерес к процессу обучения, то время, проведенное в автошколе , даст вам, в лучшем случае, водительское удостоверение и право на управление автомобилем.

В любом случае, при текущей системе подготовки водителей из вас не сделают легендарных шумахеров. Вас научат азам, которые позволят хоть как-то управлять машиной. А потом, когда вы сядете за руль уже своей машины, начнется долгий процесс обучения, который не закончится, пока вы находитесь за рулем. Только вот обучение в своей машине все проходят по-разному. Кто-то, проездив полжизни так и не научился водить, кто-то, разменяв пятый десяток тысяч километров, уже становится матерым водилой.

Нужна ли автошкола или нет, решать вам. Как учиться в автошколе я рассказал. Не забывайте читать

Правильное управление транспортным средством - это настоящее искусство, которому многие обучаются всю жизнь. Кто-то посещает постоянные курсы и практикумы от опытных гонщиков, другие доходят до секретов безопасного и динамичного вождения самостоятельно. Современные автомобили делают много работы за водителя, но научиться чувствовать машину можно только без массы автоматики на чистом взаимодействии водителя и главных узлов транспортного средства. Так считают все опытные автомобилисты, которые достигли определенных успехов в развитии навыков вождения. Тем не менее, сложно сказать однозначно, как правильно водить машину. Нас малому учат в автошколе, к остальному мы должны доходить самостоятельно, оценивая собственный опыт вождения.

Для начала этого непростого разговора нужно прояснить, что такое правильное вождение автомобиля. В нашем понимании это полностью безопасная поездка по любой дороге и здравая оценка возможностей машины перед выполнением любого действия. То есть, под правильным вождением понимается не только наличие личных навыков, но и определенный ряд знаний о самом автомобиле. Именно поэтому гонщики чувствуют себя уверено только в своих автомобилях, которые восстанавливаются после любых передряг. Специалисты очень тяжело переживают смену машины и показывают плохие результаты, пока не привыкнут к новой технике.

Полное понимание машины - первый фактор правильного вождения

Многие считают, что современные автомобили все одинаковые, потому водить их можно фактически с закрытыми глазами. На самом деле, есть огромная разница в габаритах, ощущениях дороги, передаче информации на рулевое колесо и в салон. Эти тонкости делают каждую модель индивидуальной. К тому же, транспорт определенного производителя обладает некими особенными чертами. Поэтому для безопасного и правильного вождения нужно знать свою машину, полностью осознавая следующие особенности:

  • реакция на поворот рулевого колеса, острота и быстродействие системы управления в поворотах различного типа;
  • мощность двигателя и потенциал при нажатии педали газа до определенного положения, а также при резком ускорении;
  • особенности работы системы торможения, интенсивность тормоза и наличие вспомогательных систем;
  • комфорт при проезде небольших неровностей - на некоторых авто придется притормозить, на других можно не обращать внимания;
  • реакция подвески на те или иные особенности дороги, выбор правильной скорости для конкретной ситуации.

Оценка дорожной обстановки - достаточно сложная задача для большинства водителей. Особенно большие сложности этот момент предоставляет на первых стадиях вождения, когда вы еще не знаете ни особенностей самой машины, ни сложностей при проезде тех или иных неровностей. Только побывав в парочке экстренных ситуаций, вы сможете сказать, что на практике изучили определенную специфику машины и готовы к неожиданным вызовам дороги.

Оценка дорожной обстановки - умение, которое приходит с опытом

Опыт вождения многие недооценивают. Считается, что три года - это достаточный опыт владения автомобилем, чтобы считать себя профессиональным водителем. На самом деле, человек учится понимать дорогу десятками лет. Да и за три года можно наездить несколько тысяч километров или дойти до опыта в миллионных дистанциях. Потому необъективно говорить об опыте вождения, как о конкретном количестве времени. Оценивать дорожную обстановку очень сложно, для этого нужно производить такие действия:

  • постоянный анализ дорожных знаков и дорожной разметки, изучение светофоров в непосредственной близости;
  • определение и устранение потенциальной опасности в виде выбегающих на дорогу пешеходов или животных;
  • оценка адекватности поведения других водителей на дороге, что часто помогает избежать серьезных ДТП;
  • изучение и просчет дальнейших действий, своевременная перестановка автомобиля в нужный ряд, маневрирование;
  • прокладка маршрутов в уме даже для привычных и понятных поездок, отсутствие непредсказуемых моментов;
  • выбор оптимальной скорости, основываясь на данных дорожных знаков и личных убеждениях по части безопасности;
  • быстрая реакция на внезапно возникающие ситуации, постоянное погружение в дорогу.

Когда водитель находится за рулем, его не должно ничего отвлекать. Намного лучше включить любимую музыку не слишком громко и продолжать постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге. Это самый действенный метод, который позволит вам легко получать ценный опыт вождения и становиться лучше в этом ремесле. С помощью такого подхода можно быстро научиться хорошо водить.

Экстренные ситуации - специальные навыки водителя

Одним из важных составляющих факторов хорошего вождения является навык реакции в экстренных ситуациях. Под такую ситуацию подпадает резкий занос, неожиданное появление препятствие на дороге и прочие неприятности, которые заставляют водителя изменить курс или предпринимать часто необдуманные действия. Для борьбы с такими ситуациями недостаточно просто уметь водить машину, необходимо обладать более конкретными навыками:

  • понимание теории и наличие практического опыта выхода из неконтролируемых заносов и опасных ситуаций с потерей управления;
  • использование всех возможностей машины, применение скрытых функций и важных тонкостей управления;
  • умение правильно тормозить, применяя прерывистые нажатия на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес;
  • выполнение быстрого разворота на месте и экстренного поворота с достаточно высокой скорости без опасности заноса;
  • использование навыков вождения по мокрому или скользкому дорожному покрытию.

Существуют специальные курсы и частные инструкторы, которые могут легко обучить вас этим навыкам вождения. Достаточно нескольких недель усиленных тренировок, чтобы получить полную уверенность в вождении на скользкой дороге или в любой непредвиденной ситуации. Именно такие способы изучения дополнительных возможностей автомобиля являются наиболее приемлемыми для любого человека. Используйте опыт специалистов и получите уроки на специально подготовленных машинах.

Избавляемся от постоянного страха и напряжения за рулем

Одной из важных составляющих частей хорошего вождения является избавление от страха. Это показательный момент, который приобретается с опытом. Чем быстрее вы сможете убрать страх перед неудачей, аварией, заносом или конфликтом на дороге, тем проще вам будет достичь желаемого уровня навыков вождения. Среди важных методов избавления от страха перед дорогой можно выделить такие моменты:

  • получение качественных знаний в автошколе и уверенность в понимании правил дорожного движения;
  • наличие достаточно большой практики вождения при обучении, что помогает снять главные страхи перед дорогой;
  • самостоятельная настройка, использование различных методов убеждения в том, что дорога не опасна и увлекательна;
  • общение с профессиональными водителями и получение советов о том, как перестать бояться управления машиной;
  • избавление от определенных сильных страхов вождения только по мере набора опыта управления авто.

От многих неприятностей придется избавляться без помощи специалистов, лишь получая определенный опыт и конкретные навыки вождения. Но если стаж вождения перевалил за 100 000 километров, а вы все еще боитесь садиться за руль, тогда стоит поговорить со специалистом, найти причину такого страха или начать активно себя переубеждать в том, что вождение полностью безопасно. Предлагаем посмотреть советы о том, как побороть страх перед вождением автомобиля:

Подводим итоги

Сложно сказать, какой именно прием поможет вам обрести феноменальные способности вождения. Вы можете использовать все описанные выше приемы получения необходимых способностей, но работа над собой все равно необходима. Откажитесь от нарушения правил дорожного движения, руководствуйтесь знаниями о разметке и знаках, используйте позволительные методы обгона. Это простые подсказки, которые помогут вам ездить достаточно безопасно и не подвергать себя и своих пассажиров рискам попасть в ДТП.

Опыт и практическое вождение помогут вам получить требуемые особенности поездки и уверенность в своих силах. Но не стоит переусердствовать в данном случае, так как излишняя уверенность порождает самые неприятные особенности и ситуации на дороге. Помните, что вокруг вас ездят тысячи автомобилистов, на умения которых вы никак не можете повлиять. Так что всегда соблюдайте бдительность и будьте готовы ко всему. А как у вас получается сохранять уверенность в собственных силах и избавляться от страхов вождения?

Насколько важны знания, полученные в автошколе, понимаешь только тогда, когда вплотную сталкиваешься с различными ситуациями на дороге. И то, насколько был прилежным ученик в автошколе, настолько он будет прилежным водителем. Так, чему же учат в автошколе и насколько это может пригодиться в реальной жизни?

Преподавание в автошколе ведется в двух уровнях, теоретической части и практики, то есть непосредственно, вождения. Обучение начинается с теоретической части. Это в первую очередь, правила дорожного движения, изучение дорожных знаков и разметок. Сейчас обучение в автошколе вышло на новый, компьютеризированный уровень. Каждый из учеников автошколы самостоятельно справляется с ситуацией, возникшей на виртуальной дороге.

Кстати, следует внимательно присматриваться именно к компьютерным задачкам. Ведь на экзамене в ГИБДД все тесты проходят в электронном режиме. Там придется несладко. Ведь нужно будет не только правильно отвечать на вопросы, но и уложиться в отведенный отрезок времени. Практически никто не сдает электронные тесты с первого раза. Некоторые ученики от волнения путаются и забывают правила, а некоторые не могут сразу найти правильный выход в виртуальной дорожной ситуации.

Изучить досконально всевозможные ситуации на дороге физически невозможно, ведь каждый день преподносит новый сюрприз, но знать основные правила движения каждый водитель должен знать назубок, как таблицу умножения. Иногда инспекторы ловят водителей именно на незнании элементарных правил, что уж говорить о сложных дорожных ситуациях, грозящих перерасти в дорожно – транспортное происшествие.

Чему же учат в автошколе?

Большой объем занимает теоретическая часть, без которой очень затруднена практика. Хотя многие опытные водители не очень сильны в теоретической части. С компьютеризацией автошкол все зачеты сдаются по специальным программам. Мало того, что нужно очень хорошо знать теорию (нужно ответить как минимум на 49 вопросов из 50), необходимо уложиться по времени. А это значит, что времени на раздумье нет и нужно действовать оперативно. Такие жесткие меры на экзаменах обусловлены большим количеством аварий на дорогах, ведь множество аварийных ситуаций возникают именно по вине водителя, нарушающего правила дорожного движения то ли по незнанию, то ли по легкомыслию.

Перед началом тестирования нужно подготовиться морально. Собраться с мыслями и быть предельно внимательным, и в то же время не медлить с ответом, ведь времени дается на каждый вопрос, всего ничего. С другой стороны нельзя нервничать и лихорадочно тыкать в кнопки. В реальности вариантов не существует. Нужно принять одно, но верное решение, ведь речь идет о здоровье и даже жизни водителя и пассажиров. Незнание теории зачастую подводит и опытных водителей, что же говорить про тех автолюбителей, что впервые сели за руль? Поэтому к экзаменам теории в ГАИ преподаватели автошколы готовят своих учеников тщательно, буквально разжевывая каждый пункт.

Не стоит надеяться, что на зачете могут попасться легкие вопросы. Легких вопросов в принципе не бывает. Билеты составлены так мудрено, что не сразу сообразишь. А соображать нужно быстро, так как теория это первый шаг в практике. В некоторых пунктах ситуации настолько каверзны, что не сразу понимаешь, как правильно поступить. Именно эти ситуации и являются подводными камнями в компьютерном тестировании.

Главное, во время зачета ни спешить, ни нервничать и быть предельно внимательным. Часто от формулировки вопроса зависит выбор правильно ответа. Прежде чем спешить с ответом, несколько раз перечитать вопрос. В итоге правильный ответ может разительно отличаться от выбранного варианта ответа. Не стоит думать, что теория пригодится только на экзаменах. Зачастую мы получаем штрафы за абсолютное незнание теории, даже если на практике их не нарушаем. Все это нужно учитывать и внимательно изучать теорию во время занятий в автошколе, а не надеяться на удачу.

Практическая часть в автошколе

В настоящее время все курсанты после прохождения курса теории должны сдать экзамены по вождению. При этом экзамен проходит в два этапа - на специальной площадке и в условиях городских улиц. Важен и тот и другой экзамен, поскольку на автодроме отрабатываются необходимые упражнения, которые невозможно провести на улицах города.

Основной целью экзаменов в автошколе является проверка курсантов навыков вождения в различных условиях. На автодроме выявляются навыки специальных маневров, а на городских улицах проверяются практические навыки, касающиеся взаимодействия с другими участниками дорожного движения, кроме того, курсанты учатся контролировать показания приборов, чувствовать габариты автомобилей и приобретаю другие навыки, необходимые для вождения автомобиля по городским дорогам.

Упражнения, выполняемые курсантами на автодроме:

  • остановка и трогание автомобиля на подъеме и эстакаде. Курсантам предлагается тронуться с места и остановиться на склоне;
  • параллельная парковка задним ходом. Курсант должен осуществить парковку транспортного средства задним ходом параллельно краю проезжей части. Во время отработки этого маневра позволяет курсанту научиться чувствовать габариты автомобиля и правильно выстраивать траекторию маневра;
  • змейка. Во время выполнения данного упражнения курсанты должны объехать препятствия на дороге. Отрабатывается навык пользования рулевым колесом.
  • въезд в бокс. Очень важное упражнение. Включает в себя парковку автомобиля перпендикулярно краю проезжей части, въезд в гараж.

После того как курсанты освоили необходимые упражнения на автодроме, они приступают к вождению по городу. Самыми важными моментами являются плавное торможение, уверенность при вхождении в поворот, навык при перестройке из одного ряда в другой, уверенная ориентация в знаках дорожного движения. Курсанты должны научиться замечать светофоры, знаки и правильно их интерпретировать. Считается, что для начинающего водителя самым сложным является левый поворот на нерегулируемом перекрестке, а также движение на узких улочках.

Когда курс вождения в автошколе завершен, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Все курсанты сдают практическую часть сначала на автодроме, а потом на улицах города. На площадке потребуется выполнить три упражнения на выбор инспектора ГИБДД (как правило, обязательным является заезд на эстакаду).

Если все испытание пройдены с положительными оценками, вам выдается водительское удостоверение.